03.07.2025 05:33
Мероприятия.
Просмотров всего: 12647; сегодня: 29.

Catering Day: событийная доставка - окно возможностей для кейтеринга

Catering Day: событийная доставка - окно возможностей для кейтеринга

В столице Татарстана 23 — 24 июня прошел бизнес-квартирник Catering Day, собравший владельцев и руководителей кейтеринговых компаний со всей России.

75 участников представляли практически все федеральные округа: Белгород, Ессентуки, Казань, Калуга, Киров, Краснодар, Липецк, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Пенза, Пермь, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Тамбов, Ижевск, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары.

Заявленная ключевая тема — «Событийная доставка: бизнес-решения out of the box».

Российские кейтерье обсуждали широкий круг вопросов:

— Событийная доставка на базе отеля, ресторана и кейтеринга — кейтеринг в коробке и модели роста.

— Маржинальное меню для доставки: WOW-решения и база сет-дизайна (как сервировать, чтобы продавать дороже).

— Как зарабатывать на боксах: ассортимент и ценообразование.

— Блюда на миллион: креативный ассортимент как драйвер продаж.

— Продажа кейтеринга в переписке.

Событийная доставка в понимании специалистов — это еда в боксе либо в разном формате упаковки с некоторой смысловой нагрузкой. Это не просто блюдо в упаковке, которое можно привезти, а это именно очень гибкий самостоятельный формат под события с определенным смысловым наполнением, за который люди готовы платить дороже чем просто за обычную доставку. Для профессионалов к этой теме относятся вопросы меню, подачи и декора, сервиса, дополнительного оборудования, логистики.

Событийная доставка — это новое окно возможностей в кейтеринге, динамично растущая ниша. Формат событийной доставки продолжает расти. Рост этот наблюдаем на протяжении последних 10−12 лет, и особенно активно в период после пандемии.

По поводу емкости рынка мы видим на примерах коллег из конкретных городов, как в этой сфере можно расти, с какой заметной динамикой. На квартирнике был озвучен кейс «Сели-съели» в Челябинске, где делают существенные обороты в месяц на событийной доставке, запустив это направление на базе сети кафе-столовых.

Что касается моделей роста, то формат событийной доставки может стартовать на разных бизнесах, и может быть сам по себе. На квартирнике были представители и отелей, и ресторанов, и буфетов-столовых, и dark kitchens. Кейтеринг развивают на базе очень разных бизнесов. Соответственно, на базе любого из этих бизнесов можно развивать и событийную доставку.

Эксперты квартирника разобрали разные форматы запуска и развития событий на доставке, ее ответвлений, ее трансформации.

Спикеры мероприятия подчеркнули, что услуга событийной доставки идет к упрощению, растет скорость обработки, скорость принятия заказа, подготовки. Есть примеры, когда скорость предоставления услуги — сократилась уже до 2-3 часов.

На встрече отмечалось, что рынком востребовано большое, гибкое и разнообразное меню. Есть тренд на готовые решения, на сетовые решения, под разное количество гостей, под разные событийные поводы.

Наглядным примером эффективных современных решений стал кейс быстрого масштабирования в модели Dark Kitchen Марии Пузановой, «Канапе Клаб» г. Санкт-Петербург).

О новом формате событийной доставки Drop-off catering рассказала соучредитель компании «Кейтеринг Анны Сидевич» Анна Сидевич (Москва, Новосибирск). Это формат, когда всё (в том числе и горячие закуски) — всё приезжает в невозвратной упаковке, когда есть специальные одноразовые мармиты, одноразовые термосы — такой формат позволяет обеспечивать заказчиков не только холодными, но и горячими закусками в одноразовом формате. Что дает существенную экономию на логистике и сервису.

Тренды креативного декора в событийном кейтеринге и в сет-дизайне стали предметом выступлений Елены Ордовской-Танаевской (арт-директор и владелец VDR catering, Москва) и Ирины Костиной (управляющий партнер Novikov Group Catering / г. Москва). Такие креативные кейсы являются питательной средой для тех кейтеринговых компаний, у кого нет возможности иметь штатного декоратора высокого уровня.

Основатель проекта Catering Heroes Людмила Баянова отметила: «Если говорить про экономику, то по рентабельности не всё так классно. Расходы растут быстрее, чем есть возможность поднимать цены. Чувствительность к ценам в разных сегментах (и в среднем, и в экономе) очень жесткая. Вопрос рентабельности бизнеса требует отдельного постоянного фокуса внимания кейтерье. Чтобы продолжать расти, нужно иметь четкие инструменты для этого и гибкость мышления, чтобы быстро реагировать на изменения рынка и пересобирать свою бизнес-модель».

Организаторы подчеркивают, что формат бизнес-квартирников очень востребован: собственники и ведущие менеджеры компаний открыто делятся опытом, своими неудачами, рассказывают об изнанке бизнеса. Сам формат именно бизнес-квартирника — это тоже тренд на суперпродуктивные, искренние ламповые бизнесовые форматы, которые дают другое качество коммуникации и другое качество принятия решений в открытой и динамичной среде коллег.

Следующий бизнес-квартирник Catering Day состоится в Москве через полгода.

Изображение (фото): Фото предоставлено организаторами

Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Catering Day: событийная доставка - окно возможностей для кейтеринга

Тематические сайты: Бизнес России, Индустрия гостеприимства, Кейтеринг, Рестораны, кафе, общественное питание
Сайты субъектов РФ: Башкортостан Республика, Белгородская область, Калужская область, Кировская область, Краснодарский край, Липецкая область, Москва, Нижегородская область, Новосибирская область, Пензенская область, Пермский край, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Тамбовская область, Татарстан Республика, Ульяновская область, Чувашия Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Башкортостан Республика - Уфа, Белгородская область - Белгород, Калужская область - Калуга, Кировская область - Киров, Краснодарский край - Краснодар, Липецкая область - Липецк, Нижегородская область - Нижний Новгород, Новосибирская область - Новосибирск, Пензенская область - Пенза, Пермский край - Пермь, Рязанская область - Рязань, Самарская область - Самара, Тамбовская область - Тамбов, Татарстан Республика - Казань, Ульяновская область - Ульяновск, Чувашия Республика - Чебоксары
Сайты городов субъектов РФ: Ставропольский край - Ессентуки
Сайты моногородов субъектов РФ: Татарстан Республика - Набережные Челны
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: БРИКС (BRICS)

Ньюсмейкер: Сatering Нeroes — 2 публикации
Сайт: cateringheroes.ru
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...