04.09.2023 14:42
Новости.
Просмотров всего: 28384; сегодня: 4.

В какие страны россияне предпочитают поехать в сентябре 2023 года

В какие страны россияне предпочитают поехать в сентябре 2023 года

Самый высокий средний чек тура в сентябре из массовых направлений оказался у Турции, из экзотических – у Мальдивских островов. Аналитики АТОР на основе данных «Слетать.ру» рассказали о средних тратах на туры в сентябре по топ-10 направлениям и потребительских предпочтениях российских туристов на отдыхе.

Россия и Абхазия опять отнимают туристов у Турции.

В августе 86,2% пользователи системы искали на сентябрь туры в пять ведущих стран: это Турция (52,7% всех поисков туров), Египет (12,7%), Россия (11,3%), ОАЭ (5,7%), Таиланд (3,8%). Остальные 13,8% поисковых запросов пришлись на иные страны, в том числе Кубу (1,8%), Мальдивы (1,2%), Шри-Ланку (0,8%), Китай (0,8%, почти все ищут туры только на остров Хайнань).

В сентябре, по сравнению с топом направлений на август 2023 года, доля Турции почти не изменилась. В остальной четверке произошли незначительные изменения: в топ-5 вошли ОАЭ, уменьшились доли Египта (почти на 1 п.п.) и ОАЭ (почти на 2.п. п), увеличились доля России (на 1,4 п.п.) и Таиланда (на 1 п.п.). В топ-10 впервые вошел Китай (впрочем, с незначительной долей поисков).

Реальные же продажи туров на сентябрь 2023 года распределились несколько иначе. В топ-5 вошли Турция (40,7%), Россия (24,4%), Египет (12,3%), Абхазия (7,1%) и ОАЭ (5,7%).

Таиланд занял лишь шестую строчку с 3.2% реальных продаж. Также в десятку фактических продаж туров на сентябрь вошли Куба (1,7%), Мальдивы (1.1%), Шри-Ланка (0,8%) и Тунис (0,7%).

Из сопоставления поисков и фактических бронирований виден продолжающийся «сдвиг» в сторону курортов России и Абхазии, который фиксировался все летние месяцы. При этом очевидно, что рост доли продаж российских и абхазских курортов происходит преимущественно за счет Турции (доли остальных направлений в продажах примерно совпадают с их долями в поисковых запросах).

Турция: туристы продолжают экономить на курортах и отелях.

В Турцию на сентябрь в реальных бронированиях туров преобладают более доступные по цене Аланья (29%) и Кемер (25,6%), при этом доля этих курортов в поисковых запросах заметно меньше.

С Сиде и Белеком ситуация прямо противоположная – их бронируют гораздо меньше, чем ищут, особенно Белек. Это подтверждение замеченной ранее летней тенденции – туристы ищут в Турции варианты подешевле на фоне роста цен.

В сентябре 65,4% забронированных туров в Турцию – в отели 5*, еще 24 – в отели 4*, что примерно совпадает с долями поисковых запросов. 90% туристов выбирают варианты системы «все включено». Более половины туристов (55%) едут в Турцию в сентябре вдвоем.

Средний чек турпакета в Турцию в сентябре (здесь и далее средний чек за купленный турпакет, а не на человека) – 213 тыс. рублей, средняя продолжительность отдыха – 8,8 ночей.

Россия: туристам по-прежнему не по карману пятерки с All Inclusive.

Топ направлений в России, по которым проданы в туры на сентябрь – это Краснодарский край (71,4%), Санкт-Петербург (5,6%), Калининградская область (3.3%), Кавказские минеральные воды (3%), Дагестан и Московская область (по 2,3%), на Крым приходится всего 2%. Эта картинка хорошо коррелируется с данными туроператоров по итогам лета в России.

Эта картина довольно резко контрастирует с распределением поисковых запросов, где Крым занимает 2 место с долей в 11% поисков, а у Краснодарского края 64.7%. Из этого следует, что туристы, которые ищут Крым, в основной массе переориентируются на курорты Краснодарского края и, отчасти, Дагестан (который в пятерку по поисковым запросам не вошел).

Более половины туристов, приобретавших в августе туры на сентябрь, выбрали отели 3* (54,5%), на отели 4* приходится 21,4% бронирований. Как и ранее, самая предпочитаемая система питания – завтраки (30,1% всех продаж), далее идут отели без питания (21,9%), на третьем месте – полный пансион (19,1%).

Как и летом, у реальных продаж здесь разительный контраст с поисковыми запросами туристов по России: в них преобладают отели более высокого уровня (4* – 34.8% запросов и 5* – 33,1%). В реальности туристы «снижают планку» по звездности. Этот же тренд наблюдался все лето 2023 года.

То же самое и с питанием: начинают свой поиск отдыха на наших курортах россияне по-прежнему в основном с вариаций системы «все включено» (в 35% всех поисковых запросов на туры по России), продажи туров с которыми в топ-5 вообще не вошли.

Туры в отели с завтраками ищут только 14,7% (вдвое меньше, чем реально их покупают). Очевидно, что дело в ценах – поняв, что не укладываются в бюджет с желаемой All Inclusive в России, пользователи в большинстве своем в итоге бронируют более экономные варианты.

В сентябре туристы едут по России больше всего вдвоем (более 55%). Средний чек тура по России в сентябре – 79 тыс. рублей (в основном это бронирования отелей без перелета), средняя продолжительность отдыха – 7,3 ночи.

Египет в сентябре дешевле Турции.

Продажи туров в Египет на сентябрь показывают более значимую долю Шарм-эль-Шейха (51%), на Хургаду пришлось 40,3% бронирований.

Более половины (55,6%) фактических бронирований Египта на сентябрь пришлись на туры в отели 5*, еще 40,7% – на туры в отели 4*. 90% всех туров в Египет – с системой «все включено». Все это тоже почти точно соответствует картине поисковых запросов. В сентябре в Египте большая, чем на других направлениях доля пар – почти 64%.

Средний чек на туры в Египет в сентябре – 178 тыс. рублей при средней продолжительности отдыха в 9 ночей. Как видим, Египет в сентябре обходится дешевле Турции.

Участники рынка это подтверждают: именно сентябрь – самый выгодный месяц для поездки в Египет.

В Абхазии туристы экономят на звездности отелей и не могут найти «все включено»

Туроператоры еще в августе отмечали активизацию продаж туров в Абхазию на сентябрь. В сентябре в Абхазии туристы в основном выбирают отели 3* (51,2% всех продаж туров), частные объекты без звезд (20,1%) и 1* (11%). Почти половина (45%) при этом приобретает туры с полным пансионом (трехразовым питанием), далее следуют завтраки (20,3%) и туры без питания (почти 12%).

С отельными предпочтениями в Абхазии – почти та же картина, что и в России. При подборе туристы начинают с просмотра туров по фильтрам «отели 4*» (35,6% поисковых запросов) и «отели 5*» (23,9% запросов). В реальных продажах их мало, а самые популярные в фактических бронированиях отели 3* запрашивают вдвое меньше людей, чем покупают (21%). Туристы, увидев цены на отели 4* и 5*, далее останавливаются на более дешевых вариантах.

Аналогичная картина и с питанием – в Абхазии почти 30% запросов при подборе тура приходятся на вариации редкого там «все включено», доля которого в фактических бронированиях незначима. «Полный пансион» и «завтраки» ищут вдвое меньше, чем его на самом деле берут.

В сентябре в Абхазию едут преимущественно вдвоем (70% туристов, купивших туры). Средний чек сентябрьского тура в Абхазию – 91 тыс. рублей (преимущественно это отели без перелета), средняя продолжительность отдыха – 8,4 ночи.

ОАЭ: туристы выбирают более доступные Эмираты с «все включено».

Более трети всех фактических продаж туров в ОАЭ (36.6%) на сентябрь приходятся на отели эмирата Дубай. За ним следует эмират Рас-эль-Хайма с долей 19,6%, далее идут отели эмиратов Фуджейра (13,4%) и Шарджа (12,4%).

Эта картина контрастирует с поисковыми запросами, в которых доля Дубая – 84,7%, а поиски отдыха в остальных эмиратах – 2-5%. Очевидно, многие туристы ищут более доступных цен и, что немаловажно, удобных вариантов питания в других эмиратах. 

В реальных продажах туров в ОАЭ на сентябрь 2023 года почти половина (47,9%) приходится на отели 5*, еще 40% – на отели класса 4*. Это почти точно соответствует и поисковым запросам на туры в эту страну.

С питанием картина менее четкая. Чуть менее трети туристов (31%) приобрели в Эмираты туры в отели с системой «все включено». На «полупансионе» остановились 32%, завтраки выбрали 21%.

При подборе туров, однако, виден дефицит системы «все включено» в ОАЭ: ее варианты ищут в совокупности 51,2% пользователей. То есть для части туристов она оказывается недоступной по цене или в нужном эмирате (чаще всего в Дубае) нет разнообразия вариантов (зато есть в других эмиратах).

Сентябрьские эмираты – еще в основном «парное» направление – почти 64% туристов едут сюда вдвоем.

Эмираты в сентябре, как и летом, в среднем немного дешевле Турции. Средний чек тура в ОАЭ в первом месяце осени составляет 194 тыс. рублей за тур при средней продолжительности отдыха 8,1 ночи. 

Другие страны в топ-10 сентября.

Туры в Таиланд в сентябре в основном покупают на Пхукет (65.2%) и в Паттайю (24,7%). Более 90% туристов покупают туры в отели с завтраками. Средний чек тура – 163 тыс. рублей при средней продолжительности 11,5 ночи.

Более 70% всех продаж туров на Кубу в сентябре приходятся на отели Варадеро. 95% туристов едут на «все включено». Средний чек кубинского отдыха – 239 тыс. рублей при средней продолжительности тура в 10,8 ночей.

В сентябре на Шри-Ланку едут в основном в Хиккадуву (более четверти бронирований), Пассекуду и Берувелу (по 12-14%), еще 8,5% у Унаватуны. Почти 40% туристов выбирают в стране «полупансион», еще четверть – отели «все включено». Средний чек пакетного тура на Шри-Ланку в сентябре – 177 тыс. рублей, средняя продолжительность тура 9,4 ночи.

Бронирования Мальдивских островов на сентябрь довольно равномерно распределяются между 4 крупными атоллами. Более половины туристов (52%) выбирают на Мальдивах отели «все включено». Средний чек тура – 402 тыс. рублей при средней продолжительности отдыха 8,7 ночей.

В турах в Тунис в сентябре наиболее популярен Хаммамет, на который приходится 43% всех продаж. 92% туристов покупают туры в отели «все включено». Средний чек тура в Тунис – 192 тыс. рублей при средней продолжительности отдыха в 9,7 ночей. 

Редакция «Вестника АТОР».

Фото из открытых источников.

Тематические сайты: Внутренний туризм, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи, Туризм, путешествия, отели
Сайты субъектов РФ: Дагестан Республика, Калининградская область, Краснодарский край, Крым Республика, Московская область, Ставропольский край
Сайты городов субъектов РФ: Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Абхазия Республика, Египет, Китай, Куба, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Таиланд, Тунис, Турция, Шри-Ланка
Сайты городов стран: Египет - Хургада, Египет - Шарм-эль-Шейх, Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Дубай, Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Шарджа
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Кавказ
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9538 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/53903
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...