06.07.2023 13:04
Аналитика.
Просмотров всего: 26384; сегодня: 3.

Какие страны и направления для отдыха выбрали россияне в июле

Какие страны и направления для отдыха выбрали россияне в июле

В июле, продолжилась тенденция переориентации туристов с Турции на другие направления, в том числе внутренние. Доля курортов России растет, Краснодарский край забирает все больше туристов. Топ пляжных направлений в июле – Турция, Россия, Египет, ОАЭ и Абхазия. Есть и необычный тренд: впервые в топ-10 вошел Казахстан с пляжным курортом Актау.

Аналитическая служба АТОР на основе данных системы бронирования туров «Слетать.ру» проанализировала предпочтения туристов по отдыху в июле 2023 года и данные по фактическим продажам по всей клиентской сети группы. Период поиска и бронирования в исследовании – июнь, а период заездов — июль (с 1 по 31 июля 2023 г.).

Топ-5 и топ-10 направлений для отдыха в июле: что искали и что купили.

Как свидетельствуют данные «Слетать.ру», списки направлений-лидеров по количеству поисковых запросов на июль и лидеров по продажа на этот месяц похожи. Но есть значимые различия в долях запросов и продаж.

Так, в июньских поисковых запросах на отдых в июле лидировали следующие 5 стран: Турция (52,8% всех поисковых запросов), Россия (10,6%), Египет (10,3%), ОАЭ (7,4%), Абхазия (3,2%). В десятке после топ-5 идут Таиланд (3%), Куба (2,3%), Мальдивы (1,9%), Шри-Ланка (1,2%) и Кипр (0,6%).

В итоге в Турцию на июль у «Слетать.ру» куплено только 42,2% туров (напомним, что искали Турцию 52,8%). Россия в июле – на втором месте с 24.7% от общих продаж туров (искали ее только 10,6%), на третьем – Египет с 12.8% (искали 10,3%). Далее в топ-5 идут ОАЭ с 5,6% и Абхазия с 4,2% от общих продаж.

В реальной десятке самых продаваемых направлений также присутствуют Таиланд (3,2%), Куба (2,2%), Мальдивы (1%), Шри-Ланка (0,9%). А вот Кипра уже нет – его место занял пляжный курорт Актау на Каспии в Казахстане с 0,2% от всех продаж.

Таким образом, реальные продажи туров на июль показывают, что около 20% туристов, которые ищут отдых в Турции, в итоге переориентируются на другие направления – Россию, Египет, отчасти на Абхазию и Таиланд. Та же картина, отметим, наблюдалась и в июне. Меньше покупают, чем ищут, также отдых в ОАЭ и на Мальдивах.

Турция: сдвиг в сторону более дешевых курортов.

При поиске отдыха в июле абсолютное большинство туристов туристы искали и покупали в Турции отели 4* и 5* с питанием «все включено» или «ультра все включено».

При сравнении поисковых запросов по курортам и реальным продажам туров на эти курорты виден сдвиг в сторону более демократичных по цене Аланьи и Кемера. Туры в Аланью искали 22,3% туристов, а купили 28,8%, у Кемера это соотношение 21,4% на 23,3%. Напротив, в более дорогой Белек подбирали туры 19,3%, а купили только 7,7%.

Дети в июле составляют на турецком направлении 26% от всех туристов в заявках (т.е. каждый четвертый турист – ребенок).

Средняя продолжительность отдыха в Турции в июле – 8,5 ночей, средний чек тура с перелетом – 217 700 рублей.

Россия: Крым заменили Краснодарский край, Санкт-Петербург и Кавминводы.

При подборе туров по России 58% поисковых запросов у «Слетать.ру» пришлись на Краснодарский край, еще 15,8% – на Крым, 5,9% на Калининградскую область и 4,5% на Санкт-Петербург.

Организованные туристы активно интересовались отдыхом в Крыму в июле, но покупали такой отдых куда меньше: в топе самых бронируемых направлений на июль Крыма нет. топ по реальным продажам на июль таков: Краснодарский край – 66,4%, Санкт-Петербург – 7,2%, Калининградская область – 3.9% и Кавказские минеральные воды – 3%.

Как видим, значительная часть тех, кто искал отдых в Крыму на июль, «ушла» в Краснодарский край (преимущественно Анапу), Санкт-Петербург и Кавминводы.

Цена имеет значение: как и ранее, при подборе тура по России на июль, туристы активно искали отдых в отелях 4* и 5*, на них пришлось, соответственно, 34% и 31,5% всех поисковых запросов. Около 20% туристов интересовались турами с системой «все включено».

В реальности покупки туров в российские отели 5* и отели с «все включено» в июле у «Слетать.ру» составили незначительную долю. А основная масса реальных бронирований пришлась на отели 3* (57,7% всех туров) и 4* (18.3%, почти вдвое меньше, чем искали). Кроме того, 27% туристов купили туры на курорты России вообще без питания, а 30,5% - только с завтраками.

Доля детей в турах на курорты России близка к турецкой, но повыше – 29% туристов это дети.

Средняя продолжительность туров по России в июле – 7,23 ночи, средний чек тура: 86 900 руб. (здесь надо учесть большую долю покупок туров без перелета).

Египет: отдых в отелях 3* почти никто не выбирает.

При подборе туров в Египет доли запросов на туры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх примерно соответствуют продажам (50/50, чуть меньше туров в Хургаду). Подборы туров на Средиземное море в Египте есть (0,35%) но в продажах это единицы туров.

Россияне, ищущие на курортах Египта отдых в отелях 3* в итоге меняют их на «четверки»: в итоге отели 5* в июле выбрали 52% туристов, отели 4* – 43.8%. Более 90% всех туров – с питанием «все включено» или «ультра все включено». Детей среди всех туристов в забронированных турах в июле – 24%.

Средняя продолжительность тура в Египет в июле – 9 ночей, средний чек с перелетом – 173 400 руб.

ОАЭ: более половины летом выбирают не Дубай.

Если смотреть на статистику подборов туров в системе «Слетать.ру», то 86,6% подборов туров на июль приходятся на Дубай, на Шарджу 4,2%, на Фуджейру 3,1% и на Рас-эль-Хайму 2,4%.

Реальные продажи демонстрируют иное распределение: туры в Дубай на июль купили в июне только 45,6% туристов, в Фуджейру поехало 20%, в Рас-эль-Хайму – 16%, а в Шарджу – 7,2%.

Туры в отели в ОАЭ с системой «все включено» купили 30,4% туристов (искали – 56%), с «полупансионом» – еще 29,6% (искали такое питание всего 12%).

Туры в «пятерки» ОАЭ на июль приобрели 52% туристов (искали – 48,8%), а в «четверки» – 39,6% (искали – 34%). В июле из всех туристов в турах в ОАЭ 19,7% составили дети.

Средняя продолжительность отдыха в ОАЭ в июле – 7,63 ночи, средний чек – 161 500 руб. за тур.

Абхазия: ищут кофортнее, а покупают подешевле.

При поиске туров на июль в Абхазию туристы, кроме Гагры и Пицунды, искали отдых в Новом Афоне (14%) и Сухуме (11%).

Но цены и соображения экономии сыграли решающую роль. Реальные продажи туров в Абхазию на июль распределились так: Гагру выбрали 41% туристов,

 Пицунду – 17,8%. Сухума и Нового Афона почти нет, зато на Очамчырский район пришлось 12,6% бронирований и 8,4% на Гудаутский (дешевые объекты размещения, гостевые дома, частный сектор).

Та же картина выбора «всего более дешевого» видна и при другом срезе. При подборе туров в Абхазию на июль туристы искали варианты отелей 4* в 38,7% случаев, отелей 5* – в 19,9% случаев, на отели 3* пришлось 21,2% поисковых запросов.  На питание «все включено» пришлось 34,2% запросов, на «полный пансион» – 34,5%.

Реальные продажи Абхазии на июль были совсем иными: в лидерах отели 3* (47,7% продаж), объекты 1-2*– 23,3%, объекты без звезд – 12,2%, частные апартаменты и квартиры – еще 7,7%. Туры с «все включено» не купил почти никто, туры с «полным пансионом» выбрали в итоге 41% туристов, 20% – с завтраками, 18,9% туристов предпочли купить туры в Абхазию вообще без питания.

Среди туристов, приобретавших туры в Абхазию на июль, доля детей составляет 18,6%.

Средняя продолжительность отдыха в Абхазии в июле – 8,37 ночей, средний чек тура – 106 700 руб.

Сколько стоил отдых в Азии, на Кубе и в Казахстане.

В спросе на туры в страны пределами топ-5 в июле тоже можно отметить ряд интересных моментов.

Так, в Таиланде по-прежнему россияне упорно ищут «все включено» (более 40% всех поисков), но в реальных продажах таких туров единицы, 90% туристов выбирают завтраки в отелях.

70,8% реальных продаж туров в эту страну на июль приходится на Пхукет, 16,6% – на Паттайю и 5,5% на Самуи. Средний чек тура в Таиланд – 179 500 руб., средняя продолжительность тура – 12,1 ночей, доля детей в составе туристов – 19,2%.

Туры на Кубу на июль в 80% случаев покупают в Варадеро, в 90% случаев с системой «все включено», доля детей на направлении невелика – всего 11.4%.  Средний чек на туры на Кубу в июле – 228 000 руб., средняя продолжительность отдыха – 10,5 ночей.

На Шри-Ланку в июле все продажи приходятся на 4 курорта: Пассикуда, Бентота, Унаватуна и Галле, 70% туров – в отели 5* и 4*. Здесь тоже половина поисков приходится на разновидности «все включено», но в реальных продажах их мало, в лидерах завтраки (45%) и полупансион (23%).  Доля детей на направлении невелика – 13,6%. Средний чек туров на Шри-Ланку в июле – 171 500 руб., средняя продолжительность отдыха – 9,35 ночей.

Мальдивы демонстрируют интересную тенденцию: россияне больше покупают сюда туры на «все включено», чем ищут такое питание (50%). 96% продаж – туры в отели 5* и 4*. Доля детей на направлении в июле – 17,6%. Средний чек тура на Мальдивы в июле – самый высокий в топ-10, 400 800 руб. за тур. Средняя продолжительность отдыха – 9,1 ночи.

Казахстан (вернее, его пляжный курорт Актау – 100% поисков и 100% покупок) стал самым «детским» направлением отдыха в июле: доля детей среди туристов здесь 52,1%. Все 100% туристов выбирают «все включено». Средний чек – высокий, 311 900 рубля, средняя продолжительность отдыха – 8,33 ночи.

Редакция «Вестника АТОР»


Тематические сайты: Внутренний туризм, Дети, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Семья, Туризм, путешествия, отели
Сайты субъектов РФ: Калининградская область, Краснодарский край, Крым Республика, Санкт-Петербург, Ставропольский край
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Абхазия Республика, Египет, Казахстан, Кипр, Куба, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Таиланд, Турция, Шри-Ланка
Сайты городов стран: Египет - Хургада, Египет - Шарм-эль-Шейх, Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Дубай
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Кавказ
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9538 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/53194
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...