31.07.2019 11:41
Новости.
Просмотров всего: 12602; сегодня: 1.

ОНФ призывает чиновников внимательнее следить дорожной разметкой

ОНФ призывает чиновников внимательнее следить дорожной разметкой

Во время рейдов проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в 2019 г. его участники фиксировали не только состояние дорожного покрытия, но и производили замеры качества дорожной разметки. Измерения показали – даже недавно нанесенная разметка может не соответствовать нормативным требованиям, хотя от этого зависит безопасность на дороге. Эксперты ОНФ рекомендуют муниципальным и региональным заказчикам работ по нанесению разметки уделить особое внимание ее качеству и содержанию. Также представители Народного фронта предлагают ГИБДД в регионах иметь в своем арсенале специальные измерительные приборы, чтобы своевременно выявлять низкое качество разметки.
В этоом году рейды проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» прошли уже в 39 российских регионах. Во время инспекций активисты проекта обращают внимание не только на качество дорожного покрытия, но и уделяют внимание вопросам организации безопасности дорожного движения, обустройству пешеходных переходов, тротуаров, велодорожек и качеству дорожной разметки.
Согласно прошлогоднему отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, из-за плохого состояния дорог происходит каждое третье (37,1%) дорожно-транспортное происшествие, причем более 58% из них связаны с разметкой, которая плохо видна.
Причины плохого состояния разметки могут быть разными: некачественная краска, нарушение технологии нанесения разметки, быстрая стираемость покрытия, отсутствие должного контроля за службами по уборке улиц. В каждом случае необходимо разбираться отдельно.
Качество дорожной разметки измеряют с помощью специальных приборов. Например, инспекторы «Дорожной инспекции ОНФ» производили замеры с помощью ретрорефлектометра. В связи с тем, что устройство стоит дорого, не каждый муниципалитет спешит его приобрести. А потому зачастую работы по нанесению разметки принимаются как есть – визуально нанесенные линии видны, а значит работа выполнена, считают заказчики работ. Однако, как показали замеры, в большинстве случаев такая разметка не дотягивает до норматива.
Основной аргумент чиновников обычно такой: «Разметка будет нанесена при благоприятных условиях в ближайшее время». И несмотря на то, что разметка на дорогах должна быть видна круглогодично, практически во всех населенных пунктах с ней есть определенные проблемы. Отдельно стоит выделить лишь некоторые города. Белгород – здесь замечаний к качеству разметки у инспекторов ОНФ не было. Она есть даже на небольших второстепенных улицах. По сравнению с прошлыми инспекциями стали уделять больше внимания к разметке в Перми, Твери, Краснодаре, Чебоксарах. В Нижнем Новгороде разметки много, но на пешеходных переходах она зачастую затерта и нуждается в обновлении. Ночью в дождь нижегородская разметка плохо светится и становится не белой, а скорее темно-серой, чего не скажешь о Ставрополе, где она оказалась ослепительно белой.
Черную разметку инспекторы обнаружили в Севастополе и Симферополе. Причем если ее помыть с шампунем, то цвет снова становится белым. И здесь уже есть вопросы к службам по уборке города. Другой фактор, влияющий на качество разметки – грязь и песок на разделительной полосе, как, например, в Волгограде.
Мало разметки оказалось в Великом Новгороде, Вологде, Кирове, Пензе, Калуге, Туле, Ижевске, Ярославле, Уфе. Примечательно, что в Уфе разметку стали наносить на следующий день после проведения инспекции.
Еще хуже, когда разметки нет не только на дороге, но и на пешеходном переходе, особенно вблизи школьных учреждений. В этом плане отличился Оренбург. В Курске инспекторы даже не стали доставать прибор для измерения разметки – измерять было нечего. Отсутствие разметки здесь приводит к тому, что движение автомобилей по городу является хаотичным и опасным.
В Брянске чиновники не видят смысла наносить разметку на участки дорог, на которых запланирован ремонт, а так как ремонтных работ проводится много, то и разметки в городе очень мало. А вот в Тамбове наоборот, разметка в городе заметна, но она быстро стирается, потому что нанесена краской, а не пластиком.
Нередки случаи, когда на улицах отсутствует не только разметка, но и освещение. Все это в совокупности делает участки дорог еще опаснее.
Отдельно стоит обратить внимание не только на качество нанесенной разметки, но и на проектное решение. Недавний случай – трасса «Воронеж - Нововоронеж». Там нанесли сплошную разметку, которая не позволяет совершить обгон на протяжении более чем 30 км. Это сделано для снижения аварийности на участке, но в итоге привело к тому, что автомобилисты по-прежнему выезжают на встречную полосу для обгона и заезжают на обочину, но теперь с нарушением ПДД. Выполненная работа противоречит цели «майского указа» президента о снижении смертности на дорогах.
«Работу подрядных организаций, которые занимаются нанесением разметки, обязательно нужно контролировать. И кому, если не заказчикам работ, надо это делать? Это в их же интересах. На этапе приемки выполненных работ можно привлечь специалистов с необходимым оборудованием или же для контроля показателей разметки самим закупить соответствующие приборы», – подчеркнул член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Он добавил, что необходимо уделять внимание не только качеству свежей разметки, но и вопросам ее содержания, то есть контролировать работу коммунальных служб, а также проводить периодические замеры качественных характеристик разметки и выявлять участки, где она требует обновления.
«Нельзя забывать о том, что состояние разметки напрямую влияет на безопасность дорожного движения, а значит и начинать работы по нанесению разметки надо заблаговременно, а не откладывать на конец лета, или на непредсказуемую осень», – отметил Васильев.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...